понедельник, 10 мая 2010 г.

Дефект есть у каждого человека

Глядя на окружающую меня жизнь, часто замечаю, что у многих есть кумиры. Я не имею в виду политических деятелей, фанатов они себе создают сами, в приказном порядке. Речь о простых людях.

Особенно это касается людей недостаточно образованных. Человек без образования - это всё равно что пустой горшок, его легко наполнить чем угодно. При этом, источник знаний он скорее будет идеализировать.

Жизнь, однако, учит тому, что практически у каждого человека есть дефект. Например - замечательный слесарь, но пьёт по-чёрному. Или, гениальный художник, но страдает самовлюблённостью.

В общем, встречая какой-то интересный текст или человека, я заранее знаю, и готов к тому, что у него есть какой-то дефект, который для меня может перечеркнуть всю ценность того, что он делает или о чём говорит сейчас.

Потому что воспринимая слова или поступки, но не зная полностью целей их хозяина, часто можно им придать совсем иной смысл, нежели тот, который в них заложен. Сказано, пожалуй, сложновато, поэтому вот пример, цитаты:

Выбрал свой путь - иди по нему до конца.

Кто разрушает дело Божие, тот ополчается против воли Божьей.

Как христианин, я не должен позволять себя обманывать, но я должен быть борцом за истину и справедливость.
Слова выглядят вполне правильно и разумно, пока не знаешь, что их автор - Гитлер. Само собой, после того, как узнаёшь автора слов, они приобретают совсем другой оттенок и смысл.

Иногда даже крошечная чёрточка переворачивает всё, чего достиг человек, всё, о чём он говорил.

Поэтому я не верю, что какой-либо человек может быть ответственным за жизни тысяч и миллионов людей, и принимать за них решения единолично.

Желание простых людей перевалить всю ответственность за принятие решений на другого я по-человечески понимаю, но только как слабость. Не слабость должна руководить человеком, а разум, воля и доброжелательность.

Кого могут выбрать слабые люди ? Кого угодно, но только не лучшего, потому что не принято рассказывать о своих грехах и ошибках, принято воспевать достоинства. При этом нарушается принцип "из двух зол выбирают меньшее", что совершенно недопустимо.

Только учитывая принцип, что у каждого есть свой дефект, нужно планировать систему управления и принятия решений. Систему - потому что один человек со 100% вероятностью допустит кучу ошибок, при этом страдать будут миллионы тех, кто от него зависит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий