понедельник, 18 января 2010 г.

Бекап Ubuntu на ext4

Вариантов бекапа Ubuntu на ext4 на самом деле несколько. Вероятно, мой - не лучший, но он работает, и меня устраивает вполне.

Я всегда выделяю раздел под систему. Всяческие песни и фотки хранятся на отдельном разделе. Сейчас размер моего системного раздела ~23 Гб. Из них занято ~13 Гб. Там и / и /home, в общем - всё, кроме медиа-файлов.


У меня имеется мини-сервер (на базе Celeron 430 и бэушного корпуса), на котором торренты, бекапы и планирую там завести медиацентр. Вот на него образ системного раздела и копируется.

Создаётся образ с помощью программы fsarchiver. Нехитрый bash скрипт делает образ и льёт его на сервер:

Copy Source | Copy HTML
#!/bin/bash

file="/media/sda2/backup/sda1.fsa"
rm $file
nice -n 19 fsarchiver savefs -aA $file /dev/sda1
scp -q $file spanasik@traktor:backups
/media/sda2 - это второй раздел на диске, большой, на ext3. nice используется, чтобы ноутбук сильно не грелся (задолбал уже, надо разбирать, чистить). traktor - имя сервера, прописанное в /etc/hosts. Поставил это дело выполняться в 4.04 утра, от имени root.

fsarchiver копирует только использованные блоки на разделе, при этом жмёт их примерно в 2 раза, так что мой системный раздел компактно умещается в ~ 6-гиговом файле.

Да, всплыла проблема с неправильными правами на файл ~.gvfs, решается как описано тут.

До этого делал бекап только домашнего каталога с помощью rsync, но так жалко систему в случае чего, столько настраивал, и вообще, что решил - надо бекапить раздел :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий