понедельник, 19 апреля 2010 г.

Шахматы

Что-то вспомнилось.

Я вообще, судя по тестам, достаточно неглупый человек. Соображаю медленно, конечно, но в среднем по больнице терпимо. К тому, что есть полно людей неизмеримо умнее меня, отношусь абсолютно спокойно, и более того, мне безумно интересно смотреть, читать или слушать таких людей. Пример - Сергей Петрович Капица. Так и должно быть, мне кажется.

И вот, как-то мы отдыхали на море. Ну, и что-то вечером хозяин домика вынес шахматы и один гость играл с другим гостем в шахматы, и я предложил победителю сыграть со мной.

В общем, получилось так (хотя в шахматы играю я вообще плохо), что они все играли хуже меня, причём намного. И я, наивно полагая, что надо пояснять, что к чему в ситуации однозначно выигрышной для меня, т.к. дальше для меня играть нет ни смысла ни интереса, всё это пояснял, причём мы разбирали все варианты подробно, и во всех я в конце концов выигрывал, т.к. к тому моменту уже занимал более выигрышную позицию.

Один из гостей на следующее утро съехал. Его так это потрясло (он вообще-то у всех там выигрывал, по-моему), что так можно проиграть, и без вариантов, что, наверное, в первый раз в жизни. А надо сказать, что человек этот очень большой физической мощи был. Т.е. для него проиграть в интеллектуальной игре было очень обидно. В общем, он не перенёс такого поражения.

Что я хотел сказать. Если проигрываешь - не огорчайся, а если выигрываешь - имей в виду, что надо выиграть так, чтобы человеку было не обидно. Может быть, даже лучше проиграть, чтобы не огорчать, мы же играем не для победы :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий