среда, 21 ноября 2007 г.

Ненужный логотип, часть вторая

По поводу вчерашнего логотипа - самым интересным доводом против был такой: "...сайт - это как книжка... логотип - как заголовок всей книжки...".

Итак, почему сайт - это не книжка ?

Первый вариант ответа для любого технаря: сайт не книжка, потому что это гипертекст.

Ошибаетесь - вариант не то, чтобы неправильный, но не показывающий всю глубину различий. На самом деле, простой ответ здесь просто невозможен (если по вашему мнению возможен, пишите коммент, получите приз).

Давайте экстраполируем понятие "книга". Книга - это вещь, во-первых. Во-вторых, есть много книг. В третьих, читая книгу, и находя в ней упоминание другой книги, необходимо физически взять в руки другую книгу, чтобы хотя бы заглянуть в неё.

То есть, в тот момент, когда необходимо переключить внимание на другую книгу, читатель осознаёт, что он будет пользоваться другой книгой.

Разве в интернете так ? Нет. Книга - это браузер. Всё, что внутри - страницы книги. Это изначальная задумка автора (авторов) гипертекста, так он и воспринимается на подсознательном уровне.

Таким образом, нагружая лишней информацией страницу книги, мы создаём для читателя проблемы. Он устаёт, хотя это и незаметно. Просто поймите, что читатель уже устал - ведь та страница, на которой он сейчас, не первая.

Если же открытая страница содержит минимум информации, и предельно ясна по сути с первой же секунды, это очень хорошо и для нас, и для читателя. Мы даём читателю момент отдыха. Это очень важно. Это расслабляет, это приятно.

Получив возможность расслабиться (на нашей странице очень мало текста, и визуальные образы интуитивно понятны), читатель с гораздо большей долей вероятности оценит наше предложение - что, собственно, и требуется :-)

Будьте человеками, господа программеры-дизайнеры !!

:-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий